Четверг, 02.05.2024, 16:43Главная | Регистрация | Вход
Информация о сайте

1.                        Визуализация.


Визуализация — термин, который стал общеизвестным благодаря Юнгу, проводившему всесторонние исследования человеческого сознания и психики. Но еще до Юнга этот термин и это понятие существовало в более древних и не менее известных науках, основы которым заложил буддизм и его медитации.

Впрочем, не только в буддизме существовали и существуют медитативные техники, и не только в медитации начинается и заканчивается визуализация.

Визуализация — свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании. По сути — картинки, которые наше сознание воспринимает как зрительный образ, или ощущение такого зрительного образа.

По описанию схоже с образами, которые мы можем видеть во сне, но ко сну, и к состоянию полного психического расслабления то, что скрывается за визуализацией, не имеет прямого отношения.

Во-первых, визуальные образы, которые возникают в голове у человека, можно разделить на две категории — образы визуального ряда и образы ощущения визуального ряда. Образы визуального ряда — картинки, символы, графические образы, которые возникают в человеческом сознании в состоянии бодрствования. Это то, что «видит» наш мозг, минуя известные зрительные рецепторы.

Образы ощущения визуального ряда — все те же картинки и символы, сюжеты, которые возникают в нашем сознании как ощущения видения, но при этом главный аспект в виде зрительного образа отсутствует. Именно поэтому понятие и имеет название «ощущение визуального ряда», указывающее на то, что человек лишь чувствует, но не видит картинку-образ.

И это только первое, что необходимо описать, прежде чем мы перейдем к следующей части нашего разговора, который заключается в вопросах:

Зачем нужна визуализация?
Что дает визуализация?
Какие побочные эффекты при работе с визуальными образами?

Виды визуализаций.

1. Визуальное воображение.

Умение человека оперировать (воспринимать окружающий мир) образами-сюжетами, частями настоящего или будущего процесса.

Навык проявляется как в виде прямого размышления при помощи визуального ряда, так и при помощи более простых категорий, например рисования узоров, линий во время раздумий. Этот процесс сопоставим с созданием музыки или написание картины, когда образ возникает как бы сам собой.

Положительные черты визуального воображения — легкая адаптация новой информации, способность легче и качественней оперировать с поступающей информацией.

Отрицательные черты — консерватизм или стереотипность восприятия, основанная на имеющейся сравнительной базе человека. То есть человек способен «видеть» в той категории, что «знакома» ему по базе его личного восприятия. И, как следствие проявления данных этой базы возможность прорывов страхов, опасений, волнений через визуальный ряд.

2. Визуальное мышление.

В отличие от визуального воображения, визуальное мышление направлено на систематизацию и упорядочивание той информации и тех сюжетов, которые происходят в жизни человека.

Человек, обладающий визуальным мышлением, способен формировать картины настоящих и будущих событий, процессов, что, несомненно, очень часто упрощает анализ происходящего, поскольку «разглядеть» или «увидеть» недостатки гораздо проще, чем при обычном словесном мышлении.

Положительные черты — способность за счет построения визуальных картин видеть недостатки сюжета или плана, как и способность его реализовывать, реально видя те изменения, которые в нем происходят. Это повышает контроль за процессом и качество реализации.

Отрицательные черты — схожи с отрицательными чертами визуального воображения и заключаются в том, что человек будет ограничен рамками своей базы восприятия. Вторая характерная отрицательная черта — потеря связи с реальностью, поскольку «видимый» план и реальный план могут несколько отличатся за счет присутствия в последнем человеческого фактора. И это часто выводит автора проекта из состояния спокойствия.

3. Визуальное восприятие.

Восприятие окружающего мира и процессов, происходящих в нем, за счет вложенных визуальных привычек — образов, стереотипов, категорий, которые понятны и привычны человеку.

Небо синее, вода прозрачная и т.д. — все это категории того ряда, которые вложены в человека от рождения и до настоящего дня.

Человек, обладающий навыками визуального восприятия как бы схватывает весь сюжет целиком, а затем, по необходимости, его детализирует или систематизирует, что дает ему возможность оперировать как информацией на основе впечатления от увиденного, так и на основании осмысления увиденного.

Положительные черты — легкое усвоение информации, относящейся к сфере гуманитарных наук. Такие люди прекрасно чувствуют окружающий мир, ощущают все нюансы и все его тонкости. Богатая картина восприятия окружающего мира и способность получать информацию и впечатления из нескольких источников информации.

Отрицательные черты — ограниченность восприятия собственной визуальной базой, которая, хотя и расширяется, но дает сбои, переходя на крайне негативные ассоциации или неверные истолкования. Часто присутствует конфликт между чувственной и логической составляющими человеческого восприятия.

4. Визуальное планирование.

Понятие, которые тесно связано с визуальным мышлением, и говорящее нам о том, что человек строит свою жизнь, поступки и собственные планы при помощи визуальных образов. Он представляет себе картинки и образы, близкие к реальным, формируя на них свои стремления.

Именно визуальное планирование использует такая техника, как сигилизация — материализация плана, стремления, желания человека.

Положительные черты — объемны план и развернутый сюжет гораздо легче реализовать. Тем более что за счет визуального образа происходит усиление влияния такого сюжета на психику человека, и, как следствие, на его мысли и поступки.

Отрицательные черты — сложность передачи визуального образа другим людям, которые не обладают такими способностями или обладают иной визуальной базой. В итоге возможны конфликты в восприятии и понимании.

Области пересечения с ясновидением.

Все категории визуализации тесно связаны с таким понятием как видение, имеющее приставку «ясно». По сути ясновидение, ясноощущение, яснознание являются проявлениями визуализации — способностями человека адаптировать поступившую к нему информацию в том виде и той форме, которая для него привычна.

Конечно, привычку (а иногда и дар) можно развить, укрепить. Но речь идет не о том, что представляет собой те явления, о которых мы говорили, а то, как они связаны со способностью человека воспринимать информацию.

Посему вам стоит понимать, что образ, который ощущается или видится — способность человеческого мозга передавать информацию визуального ряда. Не случайно видящие столь витиевато и необычно подают информацию о том, что они увидели. Просто это тот язык, на котором говорит их внутренний мир.

Намеренная и ненамеренная визуализация.

Визуализация бывает намеренной и ненамеренной.

Намеренная визуализация — стремление или желание человека, вызванное приложением ментальных усилий в области формирования желаемого образа. По сути человек «хочет» и рисует рисунок или сюжет определенного содержания.

Такая визуализация распространена в медитациях, техниках, связанных с достижением желаемого, когда картинка-образ является той моделью, к которой стремиться визуалист.

Ненамеренная визуализация — образ, который возникает у человека спонтанно, без усилий или желаний. Возможно, как ответ на вопрос, а возможно и как часть сюжета, связанного с реальными событиям.

Именно ненамеренная визуализация и есть ясновидение и все, что имеет приставку «ясно», то есть получение информации без применения своей воли, а значит с минимальными искажениями и максимально возможным качеством.

И после того, как мы дали краткие, но, надеюсь, вполне достаточные определения визуализации, можно перейти к ответам на вопросы:

Зачем нужна визуализация?

Визуализация — свойство человеческого сознания, способная дать еще один инструмент работы с реальностью. Это то, при помощи чего окружающий мир можно воспринимать более объемно, а значит видеть и понимать несколько больше.

Что дает визуализация?

Отчасти на этот вопрос мы ответили выше, но если перейти к конкретике того, что дают техники работы с визуальными образами, то это прежде всего достижение задуманного, которое выглядит не виде желания-словосочетания, заключающего человеческое «хочу», а более реального образа.

Какие побочные эффекты при работе с визуальными образами?

Для каждого проявления работы с техниками визуализации эти побочные проявления описаны, но если говорить о главном, то конечно это подмена понятий. В образах легко строит замки, легко их рушить. Но возвращаясь в реальность эта легкость сменяется реальными законами физического мира, которые накладывает свои требования. И конфликт, который может возникнуть у человека, серьезно осложняет его жизнь.

И на последок хотелось бы вам идеи для размышления. Подумайте, к каким проявлениям визуализации относятся термины: мечта, фантазия, иллюзия, греза, вымысел…


Визуализация. 2 часть. Теория технологии

Продолжая разговор о визуализации, нельзя пройти мимо того, где и как, а главное, по каким именно причинам визуализация используется в магических техниках, техниках самосовершенствования и методиках саморазвития.
И первое, с чего стоит начать, это техники медитации, в которых визуализация занимает важное, если не сказать важнейшее место.
Если говорить о медитации в общем, то это техники, построенные по принципу помощи в настройке на определенные состояния, прежде всего внутренние состояния самого человека. И настройка эта происходит как за счет внутреннего ритма, так и за счет фиксации внимания на визуальном образе, который задается первоначально, или формируется в процессе упражнения.

Визуализация фиксированной картинки.
Этот метод основан на том, что в большинстве случаев картинки-образы, которые видит человек, оказывают на него определенное влияния. Причина такого влияния достаточно проста – у каждого человека есть свой набор восприятия и набор стереотипов, которые вызывают у него те или иные реакции. Именно на ожидание такой реакции и рассчитано большинство медитативных техник.
Впрочем, смотреть на некий рисунок во время медитации не получается, поскольку мешают естественные внешние раздражители, которые отвлекают от внутреннего состоянии человека. Более того, рисунок, как образ и картина восприятия, должна быть внутри, в самом человеке.
Именно с этой целью в медитациях присутствует описание местности, иные образные характеристики, которые человек воспроизводит в своем сознании, перенося не только вид, но и ощущения от этого образа.
Также огромный плюс в создании такого образа заключен в том, что человек создает свой, адаптированный или стереотипный образ, который приемлем для него лично.

Визуализация изменяемой картинки.
В отличие от фиксированной картинки, изменяемая картинка формируется постепенно и меняется – дополняется, корректируется в зависимости от цели человека или медитации.
В этом случае свобода выражения, как и свобода настройки, гораздо выше, поскольку изменение возможно по воле самого человека.
Такая медитация-визуализация не только фиксирует внутренний ритм человека, но и способна перенастроить его, направить в нужное русло и нужное направление.

Визуализация ощущения.
Это одна из самых сложных медитаций, поскольку визуализируется ощущения человека. Происходить высвобождение его подсознания и его образов восприятия окружающего мира.
Ключевым словом такой медитации может быть: «что чувствую-то вижу».
Конечно, напрашиваются некоторые аналогии со сном, но в данном случае уровень осознанности и контроля со стороны человека гораздо выше.

Визуализация звуков.
В отличие от визуализации ощущений, визуализация звуков в первую очередь направлена на то, чтобы воспроизвести в виде образа, подвижного или статичного рисунка, звуки, которые слышит человек во время медитации или упражнения.
Это и воспроизведение мантр или молитв, музыки. Реже – заклинаний и заговоров, которые находят отклик в виде образа.
Это чрезвычайно тонкая схема работы, поскольку человек как бы смещается в своем восприятия мира на уровень неосознанного или рефлекторного реагирования. И в этом случае чаще всего он узнает много нового о своих принципах мировосприятия.

Смешанная визуализация.
Это визуализация, которая имеет признаки нескольких визуализаций, и не может быть классифицирована как что-то одно. По сути это смесь техник и смесь подходов, к которой прибегают те, для кого доступен такой уровень.


Визуализация обряда прямая.
Прямая визуализация обряда используется в тех техниках, когда маг (оператор) должен формировать образы и конструкции астрального плана (энергетические). И тогда техника визуализации позволяет более качественно проработать вопросы энергетического влияния, или создания более качественной конструкции, чем если бы она делалась без визуализации.
Визуальные фантомы.
К подобного рода визуализации относится создание фантома – человека или объекта, при помощи которого маг проводит различные магические манипуляции – лечит, оказывает корректирующие и иные манипуляции. После того, как фантом человека (а по сути его образная-энергетическая копия) претерпел все изменения, необходимые магу, его отправляют к хозяину, для того чтобы изменения на фантоме стали изменениями на хозяине.
К разряду визуальных фантомов относятся и те фантомы-образы, которые возникают в виде фигур людей или различных всполохов энергий, принадлежащих людям, как проявления их мыслей и эмоций.
С такими фантомами практически невозможно работать, поскольку они вторичны относительно связи с человеком.

Визуализация обряда обратная.
Такого рода визуализация является категорией видения, поскольку маг (оператор) видит не те действия, который он будет совершать, как бы помогая себе в виде визуальной картинки, а те действия и их отображения в более тонких планах, которые он уже совершил или совершает.
Это высокий уровень магической работы, поскольку маг не только делает, но и реально видит то, что происходит в связи с его действием. При условии, конечно, если он видит, а не представляет себе то, что ему хочется.

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz